Абсурдно говорить о мелкой коррупции чиновников, когда существует институционализированная коррупция гигантских масштабов. Правительство подкупает оппозицию министерскими портфелями. Правящая партия подкупает влиятельных фигур на местах теплыми должностями. Меньшинства подкупаются субсидиями.

Между шведским и израильским социализмом есть одно принципиальное различие. Шведское общество относительно однородное, а в израильском есть большие группы тунеядцев: харедим, арабы, негры, престарелые иммигранты. Особенно абсурдна коррупция в отношении негров: помимо прямых субсидий (причем финансовых, а не в виде бананов), они еще и очень выигрывают от системы минимальной зарплаты, при которой трудолюбивые евреи фактически содержат негров-фалаша. Многие евреи даже не осознают, что минимальная зарплата – это самый большой налог, который они платят.

Все антиизраильские выкрутасы правительства возможны только благодаря коррупции. Харедим приняли эвакуацию Гуш-Катифа только после того, как их лидеры бросили им косточку в виде небольшой прибавки к субсидиям. Поселенцы молчат по поводу разрушения форпостов только потому, что правительство субсидирует их поселения.

Но разве нельзя сказать, что государство обязано что-то субсидировать? Конечно, нет. Правительство не получает деньги из воздуха. Оно собирает их в виде налогов и затем распределяет. Нация в целом не получает от государства никакого дополнительного блага, которого не имела изначально. Следовательно, нация ничем не обязана правительству. Ситуация такова, что государство элементарно подкупает нацию, склоняет людей к повиновению за их же собственные деньги. Абсурдность этой ситуации в том, что государство на законном основании грабит порядочных и трудолюбивых евреев и на их же деньги подкупает другие группы, чтобы проводить политику, вредную для этих евреев. Их деньги у них отнимаются и оборачиваются против них!

В классической афинской демократии голосовать имели только люди с определенным имущественным цензом. В Израиле нужно запретить голосовать тем, кто потребляет больше, чем производит. Одним из последствий этого шага будет отчуждение арабов, а порочная практика политически мотивированных субсидий будет сведена на нет.