пʼятниця, 19 листопада 2010 р.

Тур прикрытия

deslife.ru, красавица и море


Популярность социальных сетей привела к повышенному спросу на так называемые фальштуры. Покупатель может приобрести легенду о престижном путешествии в Чили или Новую Зеландию, включающую свои изображения на фоне иноземных пейзажей, сувениры, корешки билетов и байки для дружеских ушей. Пять лет назад спрос на такие услуги породили неверные супруги. Сегодня хвастуны из «ВКонтакте» и «Одноклассников» увеличили его на порядок.

«Вы летели до Бангкока из «Пулково» 9 часов, обратно 11, – рассказывала мне менеджер одной из турифирм Варвара. —  Визу покупали в аэропорту за $10. У вас было три экскурсионных дня в Бангкоке, затем отдых на море. По дороге вы заезжали на крупнейшую в мире крокодиловую ферму в Самут Пракарн, где купили вот такой бумажник, – на стол передо мной брякнулось блестящее портмоне. – Вы также были в зоопарке "Мир сафари", где через вас шагали слоны и щекотали хоботом вам в паху – они это очень любят. В Паттайе вы жили на одиннадцатом этаже пятизвезочного отеля «Таун ин Таун» с видом на лагуну. Вы заплатили в агентстве по $400, и в течение десяти дней, с утра до вечера, вас сопровождали нежные тайки. Если вы захотите, они могут меняться хоть каждый день, являясь для вас гидом, наложницей, массажисткой, носильщиком, горничной, служанкой и любовницей одновременно. Ни в коем случае не рассказывайте, что знакомились с девушками на улице – там ошиваются только дешевые проститутки».

Стандартное описание впечатлений от Таиланда занимает 18 листов. Нужно запомнить, что Большой Королевский дворец в Бангкоке похож на наш Зимний, а в Храме Изумрудного Будды читают проповедь таким же тоном, как у нас на Московском вокзале советуют не приобретать билеты с рук. Вас также могут снабдить рассказом о том, как вы лечились от наркомании в знаменитом монастыре Тамкрабок. По словам Варвары, ни одного желающего купить такую легенду пока не объявилось, хотя уже с десяток клиентов захотели поместить в свое прошлое обучение единоборствам в храме Шаолинь.

Классическое одеяние шаолиньского монаха во Вьетнаме можно купить за три доллара, а фотографии – смонтировать в офисе фирмы. Фотоаппаратура и необходимый реквизит (от пляжных кресел до австралийских бумерангов) хранятся в отдельной комнате. Местный фотограф Владик бывает здесь два раза в неделю плюс в экстренных случаях – за отдельную плату. Экзотический пейзажный фон находят в Интернете или в съемках реальных туристов. Задача Владика — органично вписать в этот фон натуру заказчика.

«Для такой работы нужен мастер экстра-класса, — рассказывает Варвара. – Если какой-нибудь студент смонтирует в фотошопе низкопробный коллаж, то нам это может стоить репутации, а клиенту – семьи».

Бдительная супруга одного клиента отметила на фотографии мужа, стоящего в обнимку с братом на берегу Мертвого моря, нешуточную эрекцию. Знакомый фотомастер предположил, что фигуру брата некий умелец наложил на другую фигуру – вероятно, женского пола. В другом случае герой фоторепортажа из Бразилии оказался на месте Рональдиньо в известном всему миру рекламном постере. Озадаченная жена копнула дальше – оказалось, ее супруг две недели зависал в Комарово с какой-то аспиранткой. Поэтому те, кому позволяют финансы, стараются окопаться поосновательнее.

В триста долларов обойдется сушеное чучело аллигатора с Амазонки, а шкура канадского гризли – в 3 тысячи. Рассказывают, что одно столичное агентство продает фальштуры на Луну и даже предоставляет образец лунного грунта. За отдельную плату можно получить настоящие авиабилеты, визу и ваучер в отеле.

В Петербурге средняя цена фальштура составляет пять тысяч рублей. В рекламе это называется «символическими путешествиями» или «мифами странствий», а менеджер Варвара называет поле своей деятельности «направлением в туризме для тех, кто умеет мечтать».

Хозяйка фирмы Марина раньше занималась автобусными турами и поняла, что многие люди путешествуют не ради впечатлений, а чтобы сфотографироваться на фоне Эйфелевой башни и всем показывать это фото. Потому что глупо отправляться в тяжелый тур с ночными переездами, зная, что будешь в Амстердаме всего три часа. Статистика подтверждает, что для огромного числа людей страх длительных авиаперелетов, малярии или крокодилов является шлагбаумом для покупки тура. Но не бывать за границей уже считается неприличным.

«Приходят молодые люди, работающие в солидных компаниях, — удивляется Марина. – Они рассказывают, что если ты не был в Перу, то у начальства может сложиться впечатление, что ты лох. И не видать тебе карьерного роста. Но самый распространенный покупатель – маньяк социальных сетей, у которого полтысячи «друзей» «ВКонтакте». И очень хочется перед всем им показаться. Хотя бывают и частные случаи».

Одна студенточка по пьяной лавке заявила в компании, что поедет на лето в Эфиопию выхаживать умирающих детей. Спасти имидж ей помогли в турфирме, пока сама спорщица оттягивалась в Крыму. Другой клиент прямо заявил, что фальшивые фотосессии являются для него подготовительными шагами в поисках невесты, а заученные рассказы о дальних странствиях помогут обрести уверенность. Внебрачные связи прикрывают не более пятой части клиентов.

«Фальштуры не имеют спроса практически нигде в мире, – говорит психолог Людмила Крапухина. – Это не очередное модное поветрие, пришедшее с Запада, а следствие внутренней тюрьмы, которую мы сами для себя строим. Досуг стал нашей новой работой. На досуге мы обязаны ходить на показы, премьеры, презентации, метаться по миру со стремительностью загнанной лани. Тогда все считают, что мы «живем в духе времени». И значит с нами можно иметь дело».


Немає коментарів:

Дописати коментар