четвер, 28 жовтня 2010 р.

Федерация металлургов Украины настаивает: Налоговый кодекс им. Азарова-Тигипко нельзя принимать в принципе

Не буду вмішуватися у суперечку, але на Заході дійсно на витрати можна відносити багато чого - навіть наприклад затрати на харчування, проживання людей які не являються працівниками.

Исполнительный директор Федерации металлургов Украины Сергей Притоманов считает, что даже смысла нет рассматривать положительные или отрицательные стороны НК.


Приводим фрагменты его интервью сайту UGMK.INFO:

«Предыдущий вариант Налогового кодекса был не просто плохой – он был катастрофический. Благодаря массированной атаке со всех сторон, удалось не допустить этот проект ко второму чтению. Сейчас, когда внесли новый проект (и опять внесли быстро и исключительно по политическим мотивам) происходит подмена понятий: мы сравниваем новый проект с тем, который внесли раньше и смотрим: «ага, на фоне того очень плохого, хоть здесь таких вопиющих вещей нет». Да, из предыдущего проекта удалось убрать самые одиозные нормы по администрированию бизнеса. Но идеология документа при этом совершенно не изменилась.

Что предыдущий проект, что новый – сводятся исключительно к тому, что собрали много разных документов в одну большую пачку, внесли какие-то изменения, которые раньше были в виде различных разъяснений или подзаконных актов и назвали это Налоговым кодексом. Все это время в Киеве в различных коридорах власти я пытался выяснить для себя вопрос – где реформы? С приходом новой власти нам повторяют со всех сторон как мантру: «реформы, реформы», а где они?

Предмет дискуссии вокруг кодекса, на мой взгляд, сознательно переведен не в ту плоскость. Бизнес постоянно пытаются втянуть в обсуждение каких-то конкретных положений документа, уводя от главного вопроса – а зачем он вообще нужен? Моя позиция была и остается неизменной – этот документ нельзя принимать в принципе, и даже нет смысла рассматривать его положительные или отрицательные стороны.

…Я согласен с мнением, что частное предпринимательство и малый бизнес этот документ фактически убивает. Все время обсуждается: 300 тысяч грн. оборот для частного предпринимателя – это хорошо или плохо, надо 500 тысяч или 1 млн. грн. Но вопрос ведь не в этом. Вопрос состоит в том, что крупное предприятие, закупая что-либо у мелкого поставщика, работающего на едином налоге (а их у каждого предприятия тысячи) теперь не сможет отнести это на свои расходы. Что завтра скажет директор крупного предприятия? Естественно он откажется работать с этим поставщиком, скажет: иди и переоформляйся в ООО, становись юридическим лицом и переходи на обычную систему налогообложения.

А что такое обычная система налогообложения для частного предпринимателя, у которого 1-3 человека работающих – это колоссальные дополнительные затраты. Будет или не будет этим человек заниматься – это вопрос. С моей точки зрения, проще «плюнуть» и уйти.

…Кроме как всем хорошо известных обещаний снизить налоговые ставки, я не вижу больше положительных моментов. Но и это… Нам говорят, что в Украине будет самая низкая ставка налогообложения – 19%, а в зарубежных странах – 35-36%. Ну не надо же лукавить! Есть разница в том, что на Западе можно внести на свои затраты и что у нас! Идет сужение базы налогообложения. А если я потратил деньги на свою бизнес-деятельность, но не могу включить это в свои затраты – я с остатка заплачу налог на прибыль, и мне совершенно не поможет, что он при этом будет 19%. И поражает то, что в правительстве ведь сидят очень неглупые люди, все это понимают, соглашаются, но дальше почему-то ничего не происходит.

…Если кодекс будет принят в ноябре, бизнесу останется месяц, чтобы изучить, что они там напринимали и суметь как-то адаптироваться. Не говоря уже о том, что к этому кодексу надо еще кучу подзаконных актов принять тому же Кабинету Министров, той же налоговой. И что с бюджетом тогда делать? Будем опять в новогоднюю ночь принимать или как в этом году в апреле? Это большая серьезная работа и для меня совершенно не понятно: зачем нужна эта спешка и что мы хотим? Ради чего устраивать весь этот спектакль?

Позиция Федерации металлургов Украины – введение такого важного закона с 1 января 2011 г. приведет к катастрофическим последствиям для бизнеса и экономики Украины.

Реально оценивая ситуацию, ФМУ обратилась ко всем руководителям фракций и отдельным народным депутатам с требованием хотя бы отсрочить на год срок его введения, т.е в «Заключительных положениях» Кодекса установить дату введения 1 января 2012 г. Это даст возможность и бизнесу, и власти действительно подготовиться к введению Налогового кодекса, подкорректировать и принять связанные с ним подзаконные акты, провести пояснительную и разъяснительную работу для бизнеса и населения.

Важно понимать, что к Налоговому кодексу сейчас привязана и судьба бюджета. В законе «О системе налогообложения» черным по белому написано, что за полгода до начала бюджетного года нельзя вносить изменения в налоговое законодательство. На базе этого закона правительство на действующей налоговой базе сформировало бюджет и в срок внесло его в парламент. И тут мы с удивлением узнаем, что председатель Верховной Рады возвращает бюджет правительству. Поясняется это решением Совета регионов (что это за орган? в Конституции такого нет), представители которого собрались и решили, что бюджет должен быть сформирован на основе нового НК – и на основании этого решения и мнения президента бюджет возвращается без всякого рассмотрения и даже без регистрации. Хороший или плохой бюджет – он внесен официально и никакой глава Верховной Рады, если он хочет соблюдать закон, не имеет право его вот так взять и отдать назад.

Зачем тогда существует старый и принимали новый Бюджетный кодекс? Получается: не успели принять, как уже его сознательно нарушаем. Или у нас все подчинено политической целесообразности? Так давайте говорить прямо: а зачем нам тогда вообще все эти законы, вот что сказал президент и премьер-министр – так мы и будем делать.

…В Налоговом кодексе делаются попытки ввести норму об автоматическом возмещении НДС. А если вдуматься – абсурд: есть закон, который предусматривает условия и сроки возмещения НДС. А нам придумывают какое-то автоматическое возмещение, то есть государство расписывается в том, что сознательно нарушает законы и при этом еще устанавливает совершенно надуманные критерии, которым должно удовлетворять предприятие, чтобы это автоматическое возмещение получить».

Немає коментарів:

Дописати коментар